vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

Category:

Индустриальные пейзажи древности. Римские дороги.

На страницах в жж моих единомышленников началось обсуждение интересной загадки древности - валов, которые считаются оборонительными и проходят по территории практически всего континента, где то они сохранились хорошо где то плохо, одни относят в одну эпоху, римскую например, как валы Трояна, другие в эпоху Чингисхана, а некоторые вообще теряются и из виду историков и в тумане времен доисторических.
Было сделано предположение что это дороги, точнее дорожные насыпи...http://sibved.livejournal.com/189870.html
http://sibved.livejournal.com/190081.html
Авторы этой гипотезы еще не определились с временем создания этих дорог и судя по всему относят из в глубокую древность. Кто у нас в древности отличался гигантизмам и строительством дорог? Римляне! Римляне строили огромные дворцы, отгрохали империю о границах которой до сих пор спорят, но самое главное римляне строили дороги которые сохранились до наших дней!
Как выглядят сейчас эти дороги?

ViaSacra.jpg

via_appia.jpg

TazrzGiKfkY.jpg

Narbonne_Via_Domitia.jpg

italy08002.jpg

dorogy_mira_4.jpg

appia8.jpg

102.jpg

Мы привыкли что римские дороги выглядят так и только так. Но и это титанический труд.
Вот карты римских дорог.

map151.jpg

246205_original.jpg

Как были устроены римские дороги - это сложное сооружение, наверное более сложное чем современная дорога. Кроме дорог еще были и мосты.

images.jpg

img_81.jpeg

0093670659.jpg

15.jpg

526348_original.jpg

И тоннели

13.jpg

Но оказывается не везде римские дороги были именно такими, все таки это тысячи километров дорог, были и попроще участки и они выглядят вот так...

40357928.jpg
40357926.jpg
40355511.jpg
rimskaya-doroga1.jpg
1389902049_rimskaya-doroga-nashi-dni-foto.jpg
525239_original.jpg
201350d2eb05106ee.jpg
5.jpg

То есть в городской зоне так сказать дороги были вровень с застройкой соседних домов, а в чистом поле это были дороги на насыпях. Логика вполне понятна и сейчас делают точно так же где это возможно, дорога не заливается паводком, вода дождевая с нее стекает и так далее.
На многих дорогах можно рассмотреть калею, слава богу я случайно наткнулся на интересную заметку иначе бы думал что это телеги протоптали, или по не застывшему бетону нерадивые строители прокатили свою телегу, а потом забыли исправить.
Эта колея прообраз железных дорог!!!http://mwork.su/markdelo/nomer-2/istoriya-markshejderskogo-dela/99-ot-dorog-antichnykh-k-dorogam-zheleznym
Авторы статьи даже без особых предисловий из античности перепрыгивают а 18 век, были были римские дороги а потом сразу стали железные спустя всего лишь 1500 лет.
Однако мне еще попалась удивительная находка...http://earth-chronicles.ru/news/2013-07-29-47797
В Британии нашли деревянную дорогу и вроде бы не смогли ее утопить в пучине времен и оставили в 17 веке, хороша фотография где в желобах лежат бревна по которым катили вагончики прям как Олег свои челны - поставил на колеса распустил парус и вперед, до Царь-града!
Мне очень понравилась история про дороги от деревянных к чугунным, с такими непривычными рельсовыми полотнами.
Вообще то в сети полно информации про римские дороги и про то что многие дороги современности проложены по старым римским!
Так что всякие валы Чингисхановы и Трояновы вполне себе действительно могут быть дорогами древности! Да очень удивляет огромный тред который делался в ручную... рим же в ручную все делал???
Однако мы привыкли к каналам Питера которые одеты в гранит, но ведь технологии 18 века ни чем не отличались от римских. А Мариинско- Тихвинская сеть каналов которые тоже в граните и тянутся на тысячи километров это что легче было сделать что ли чем насыпать римскую дорогу? Нет, я думаю даже сложнее. С водой все же бороться надо, расчеты уровней шлюзы и так далее! http://vaduhan-08.livejournal.com/35202.html
Периодически вновь и вновь загораются жаркие споры о разметке на земле видимой со спутника, а "старых" дорогах которые не зарастают и прочих артефактах видимых с высоты.
Вот интересная и неоднозначная статья моего соратника про "просеки незарастающие"- http://vaduhan-08.livejournal.com/35680.html

Я честно говоря скептически к этому относился, особенно когда побывал на одной из них...
Это огромная просека которая идет на сотни километров через тайгу мимо Нижнего Новгорода в сторону Кирова и дальше...
На ней я увидел ЛЭП и маленькие деревца - тонкие березки, а так же следы тяжелой гусеничной техники.
IMG_20151001_110735.jpg

IMG_20151001_110727.jpg

Расскажу короткую предисторию, как я оказался на этой просеке...
У меня есть дом в деревне, а соседи любят украшать полисадники камнями, такими гранитными каменюками, красивый розовый гранит и на некоторых мне показалось, что я нашел следы обработки. Я спросил у местных где они его берут и мне рассказали, что раньше когда был колхоз местные работали на распашке просеки той самой ЛЭП и при распашке эти камни и выворачивались. Ну я и поехал, походил по просеке туда сюда - камней не нашел, увидел следы гусениц, тонкие березки и подумал про себя... ну вот еще одна легенда разрушилась. А вот теперь думаю, наверное все же надо уйти по дальше хотя бы до первой опоры и хорошенько посмотреть, а еще лучше копнуть, да не в одном месте. Ведь и на камнях растут деревья, как бы это не "римская дорога", только под песком (там плотный, с тонким слоем эоловой почвы песок). Ну по мечтать об таинственном все же можно...да? Если кто то из читателей живет недалеко от магистральной просеки проще простого сходить и копнуть... но все же подальше от людей!
На закуску мне попалась прекрасная фотография из блога Алекса Анпилогова... он любит у себя посмеяться над нами бедолагами...http://alex-anpilogov.livejournal.com/82399.html о том как мы ищем всякий бред там, где он видит только природные образования...

Я не знаю сам он это или нет... но стоит то этот мужчина на классической "римской дороге"
Опять наверное смеяться будет! :::-(((

269919_800.jpg
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments