vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

Category:

Издания Королевской типографии с королевскими суперэкслибрисами.

Я дал ссылку на книги королевской типографии Франции, для того что бы оценить качество книг с 1640 года по 1826. Я например не вижу ни какой разницы ни в шрифтах, ни в стиле.
У нас тоже самое с книгами от средины 18 века до 40х годов 19 века. Да и везде тоже самое!
Такое ощущение что все книги датированные позже 19 века напечатаны задним числом уже после 40х годов 19 века.
Издания Королевской типографии с королевскими суперэкслибрисами - http://expositions.nlr.ru/ex_ofo/king_bindings/king_typography.php

ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА НАПИСАНИЯ ДАТЫ ПЕЧАТИ С РИМСКИХ ЦИФР НА АРАБСКИЕ!!!!!!
Tags: БУМАГА, ДАТЫ, КАРАМЗИН, КНИГИ СТАРЫЕ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
ИСТОРИЯ
Эх

vladimir_andrev

August 31 2019, 07:55:12 UTC 2 weeks ago Edited:  August 31 2019, 09:09:22 UTC

Сначала вот такое наблюдение
В Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года предусмотрено много строгостей за неуважение православия и даже вот такое.
Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.
Что ж получается. Должно быть поголовное православие, а Католическая академия в Петербурге основана в 1947 году выпускала католиков - заведомых преступников. Или на территории Польши готовили заведомо враждебную часть другим частям Российской империи? "Разделяй и властвуй" внутри одного государства? Какой смысл?
Второе наблюдение.
Арабскими цифрами записывали числа позиционным десятичным счислением, например,
1778 = 1*1000+7*100+ 7*10+8*1.
В римской позиционной записи это же число математически будет выглядеть так.
1778 = МDCCLXXVIII =M+D+C+C+L+X+X+V+I+I+I
В арабских цифрах 1000+500+200+200+50+10+10+1+1+1
римские цифры можно использовать в записи порядковых числительных, но не возможно использовать в вычислениях. Ни для сложения, ни для вычитании, тем более для умножении и деления.
Историки утверждают, что и римские и арабские цифры долго существовали параллельно, причём римские появились раньше. Тогда вопрос. Как же без арабских цифр вели расчёты в строительстве, в бухгалтерии?
допускаю, что была традиция, римскими цифрами писать порядковые числительные, номера страниц, например. И не большие числа.
Летосчисление записывали двумя способами и от сотворения мира и от рождества христова. не встречал запись лет от сотворения мира римскими цифрами. Только арабскими. А вот записи от Рождества используют паралельно. Но тут мы сталкиваемся с фактом. Запись от Рождества, от Исуса, кратко арабскими записывали так j778 вплоть до сороковх годов 19 века. Это видно по многочисленным памятникам и надгробьям. Потом вместо J стали писать единицу. 1778. И день рождение Христа улетело на 1000 лет в прошлое.
А теперь вопрос. Кто видел запись даты, типа j DCCLXXVIII? Я видел только с римской тысячью с М. То есть МDCCLXXVIII.
Поэтому, у меня такое подозрение, что книги с датировками римскими цифрами, это новодел 19 века с 40 годов. Что бы закрепить и убедить, что лишняя 1000 лет была всегда. Ох уж эти сороковые! скорее они длились гораздо больше 10 лет. Уж очень много надо было переписать и переделать, отрезать память.
А с 50-х появилась фотография... Врать стало труднее. Сравнивая художественные рисунки и описания Крымской войны с фото Севастополя того времени, можно сделать вывод, что защита Севастополя русскими солдатами, и вообще крымская война, это легенда. Было что то другое... Ну это уж другая тема, извините, что отвлёкся.

Joe Doe

2 weeks ago

vaduhan_08

2 weeks ago

nexazin

1 week ago

Вы попробуйте перевести с иностранного языка книги 19-го, 18-го и 17-го века и вы увидите разницу. Возьмите любой язык: английский, немецкий, французский и т.д. какой вам ближе. Я занимаюсь такими переводами уже два года и разницу вижу очень хорошо. Если 19-й век переводится легко, то 18-й -сложнее, с переводом 17-го уже надо повозиться, а 16-й я вообще не могу перевести.
И не говорите.
Я, например, тексты из учебника Бонк легко перевожу. Со словарём. А блин современную газету фиг прочитаю. Слова по отдельности знакомые, а вместе белиберда какая-то.
Книги на английском 18го и 19го веков читаюся одинаково понятно. Больше выделяется авторский стиль, чем признак эпохи. Английский был понтяный пока на нём не стали писать иностранцы, и особенно немцы, которые и сделали его сложно понимаемым в наше время...
П.С. С автором согласен, что книги разных веков очень уж сильно одитнаковы по стилю печати, что выглядит очень странно.
Можете прочитать: https://archive.org/details/historyoffourfoo00tops ? Буду очень признательна! Книга интересная, но я пробовала переводить про драконов, замучилась.

neogeschichte

2 weeks ago

i_mar_a

2 weeks ago

neogeschichte

2 weeks ago

neogeschichte

2 weeks ago

i_mar_a

2 weeks ago

И не говорите. Чем древнее тексты тем легче они читаются по РУССКИ и без словаря.
Это и греческий и прусский и шведский и старофранцузкий и многие другие.
Старые шведы или прусаки или греки так просто видимо и научили Пушкина А.С.
Ибо няня его говорила на ижорском и семья на французком и русский (современный)он придумал САМ...видимо.

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

vaduhan_08

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

i_mar_a

1 week ago

nexazin

1 week ago

nexazin

1 week ago

Поддерживаю. Тексты, напечатанные до 1800 года, всегда имеют измененный алфавит. Пришлось переводить книгу с турецкого, изданную в середине 19 века. Google нормально справлялся с основным текстом, но выдавал полный набор слов без смысла по цитатам, включенным в книгу из документов 17 века. Причем, визуально, я не могу определить, что буквы в алфавите отличаются.
Super! Taka jakość druku zależy od kilku czynników:

Ołowiany stop drukarski z zastosowaniem antymonu. Przypomnę, że metodę produkcji antymonu opracował w roku 1783 inżynier Anton von Swab z kopalni w Szwecji „Sala Silver Mine”.

Prasa drukarska z żelazną śrubą (ok roku 1800)

Gładki i równy papier (po roku 1800)

Miedziana płyta do grawerowania. Szlifowanie takich płyt to lata 1833-1840.

Do tego dobre szkło powiększające lub rodzaj mikroskopu! By na takiej grafice narysować kilka - kilkanaście kresek na milimetr - potrzeba dobrego szkła powiększającego! Już to gdzieś pokazywałem i wyliczałem...

cladovschik

August 31 2019, 20:19:20 UTC 2 weeks ago Edited:  August 31 2019, 20:22:41 UTC

Вот именно !)
Уже год, как регулярно посещаю парижские блошиные рынки (Brocantes) и держал в руках множество таких книг.. Сначала было недоумение, сейчас - привык)). Различий,действительно ,нет : ни по качеству бумаги ни по качеству печати! Возможно - небольшие различия в шрифтах, только и всего .. Книги "1600—1700хх" действительно ВЫГЛЯДЯТ более старыми, тккк больше потерты и обшарпаны, а "кон1800—нач1900" - как новые и их НЕИМОВЕРНОЕ количество в Париже! Для себя сделал вывод,что первые просто много раз перелистывали, возможно и читали,даже)), а вот вторые , скорей всего даже -нечитаны!! По крайней мере ,так они выглядят..
Технологически они - идентичны (по моему мнению )
П.с. У меня есть канал для друзей в Telegram t.me/paris_antik, где я выложил тысячи фото с брокантов. Среди них есть много с такого рода книгами..

Joe Doe

September 1 2019, 23:58:52 UTC 2 weeks ago Edited:  September 2 2019, 03:39:10 UTC

Я ещё в прошлом году эту тему поднимал у Про-Владимир, но им такое не интересно. Выкладывали они вот это фото.
(https://content.foto.my.mail.ru/yandex.ru/marusyadelfinka/_myphoto/h-81.jpg)
Из книги L’Harmonie universelle Marin Mersenne 1636, я им указал что там нота ЛЯ 432 указана, никто даже не среагировал, при том что Генрих Герц немного позже родился. Если фото развернуть, то видно источник, сейчас уже недоступный ЧСП ни на прямую https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k54710466.texteImage ни через статью о переиздании книги Марена Мерсенна https://modernamonselice.wordpress.com/2009/06/21/copertina-0002/
Тем более при таком обилии рисунков должна как минимум литография в 1636 году существовать.
P.S. кому интересно нашёл оба тома.
https://acoustics.mpiwg-berlin.mpg.de/text/harmonie-universelle-contenant-la-theorie-et-la-pratique-de-la-musique
https://acoustics.mpiwg-berlin.mpg.de/text/seconde-partie-de-lharmonie-universelle
Кстати мужик не стесняясь пишет числа состоящие из 39 цифр (или я чего-то не понял).
P.P.S. На 228 (429) странице второго тома рисунок флейты с двумя резонаторами Гельмгольца пацаны ваще ребята не палятся ни разу.
Да и струны небось стальные! Там же напряжение не меньше чем у рояля! Да по сути это и есть дека рояля. Интересное название инструмента - ситара! У "древних индусов" наверное стырили :::-))))
Кстати, пару месяцев назад наткнулся на ролик как делают современные рояли. На чугунную раму натягивают стальные струны с усилием 213 кг. Так что рояль с клавесином, сильно ближе к нам чем пишут, ну и арфа, несомненно, тоже.