vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

ОТЦЫ И ДЕТИ. Годовщине Великой Революции посвящается....

За последнее время, чего уж только не говорили про социальную Революцию в России, да и в мире, которая произошла на рубеже 19 и 20х веков. Философы строят модели социального устройства государств исходя из модели экономического развития, формаций там разных, типа рабовладение, феодализм, капитализм и далее. Кто то думает так, кто то по другому. В конце концов вроде бы все упирается в отношение к собственности - частная она или общественная. Ну, в принципе, все так или иначе в курсе этих философских споров, мое поколение еще помнит это из школьно-вузовской программы.
Однако все эти рассуждения базируются на длинной истории человечества, на истории, в которой основной вопрос морали был поднят чуть ли не тыщи лет тому назад. Но за последние сто лет мы наблюдаем стремительное развитие истории, как будто люди сорвались с цепи в своих технологических прорывах и каждое новое поколение живет уже в новом, другом мире, мой сын например понять не может, что в мое время нельзя было мгновенно связаться с любым человеком на земле. Для него проигрыватель пластинок виниловых это дикая древность, как и дисковый телефон и многое многое другое. Что такое революция 1917 года для детей которым сейчас 14 - 16 лет, это дикая древность, и причем древность не интересная.
А что если так было всегда? А что если действительно античность это конец 18 века и начало 19 века, сто лет от 1917 года и все!!! Древность допотопная.
Но это значит что все модели социального устройства которым как мы думаем сотни, а то и тысячи лет это очень молодые и не сформированные, толком не опробованные. Для меня всегда было удивительным фактом, что философская мысль о человеческом обществе, о том как оно устроено появилась в широком плане лишь в 19 веке. Но в принципе это не удивительно, именно в 19 веке и произошел всплеск интереса (???) к тому как устроен мир - появились науки в нашем современном понимании. Да, конечно, еще в древнем Китае или там Греции философы сидели и думали как там оно все устроено, но в реальности первые масштабные исследования мира начались в конце 18 начале 19 века. Электричество, математика, физика, химия все это дало плоды в виде настоящих изобретений и практического воплощения только в 19 веке. Я не буду объяснять, что без изобретения микроскопа не возможно изучать биологию. Да что говорить, если молниеотвод изобрел и применил впервые в конце 18 века тот самый Бенджамин Франклин ставший президентом Америки. Медицина как наука в реальности появилась лишь во второй половине 19 века, то есть как наука дающая практическую реализацию.
Так получается, что и философская мысль о социальном устройстве так же идет в ногу со всем остальным рывком осознания мира.
Но вот сейчас 21 век, мы уже ракеты в космос запускаем, о человеке и живом мире ученые уже знают гораздо больше чем сто лет назад и что???
Мы до сих пор имеем две принципиально разные модели социального устройства - в одной есть частная собственность на средства производства, другая модель это отрицает. Социальное устройство древнего мира считается архаичным и естественно не правильным, что скажешь, это же период рабовладения!!! Но ведь "Мы не рабы, рабы не мы" - лозунг столетней давности всего лишь!
Для меня, как человека чья профессиональная деятельность напрямую связана со знанием и пониманием как устроен человек и в общем то все живое, не понятно, как можно изучать социум, не пользуясь знаниями о живой природе человека, как неотъемлемой части этой живой природы.
Конечно религия выделила, я бы даже сказал, удалила человека из разряда животных, сделав его созданием божьим, по образу и подобию! Типа бог то он не мать сыра земля а что то иное, высшее, не понятное!
Хитрый термин - "раб божий" задвинул человека из реальности в область виртуальную, говоря современным языком. Но весь мой опыт небольшой в познании истории говорит что как раз здесь и есть самое интересное, то что не надо обсуждать, то что есть табу. Я не имею ввиду дарвинизм, я имею ввиду кое что совсем другое!
Один из самых главных споров богословов, споров который до сих пор не разрешен ЭТО СПОР О ФИЛИОКВЕ. Суть спора в рамках богословской "науки" это вопрос является ли источником Святого Духа только Отец или еще и Сын.
Если оставаться в рамках теософии то этот спор кажется не имеет под собой особого практического значения, он же как бы не о простых людях! Так ведь?
А если это не так, а если как и все всегда имеет под собой тривиальные смыслы... ну например бабки, просто бабки, как всегда! Что тогда получается?
Те, кто хорошо знаком с литературой 19 века прекрасно знают, чем Отец мог угрожать Сыну если тот его не слушался! "Я тебя лишу наследства, по миру пойдешь, нищетой будешь!" и это действовало в большинстве случаев! Мне кажется, что и сейчас для тех, у кого есть что оставить своим детям, этот клич имеет большой смысл!
Итак... давайте попробуем не выделять человека из живой природы и посмотрим, а как дело обстоит среди животных.
Животные воспитывают детей до определенного возраста, когда они сами в состоянии добывать еду, родители их этому обучают а потом - прощай! Причем в природе потомство может конкурировать за еду даже со своими родителями! У больших животных посложнее, но и то дело доходит до конфликтов, все очень жестко... помните - "Акелла промахнулся!"
Но самое главное, САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! - В ПРИРОДЕ РОДИТЕЛИ НЕ СОЗДАЮТ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОИХ ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ! Родители льва не передают ему свои охотничьи угодия, родители медведя не передают своему медвежонку свои медовые дупла и ручей с горбушей по наследству, вырос, все, иди гуляй сам себе на пропитание зарабатывай.
Но люди все таки не медведи и не волки, старому отцу больше не чем воздействовать на уровень заботы и любви сына как обещать ему или нет наследство! Если раньше общество жило племенем там все это по другому, но как только цивилизация достигла определенных "умягчений" среды обитания, как только накопленные материальные богатства стали эквивалентом "тихой старости" появилось это злое противоречие! Сын хочет быстрее вступить в права, а отец желает, как можно дольше обеспечить себе гарантию сыновьей "любви". В древнем риме все это решалось законом о эмансипации.
Хочу особо остановиться на одном древнем погребальном ритуале, ритуале периода курганной культуры - если хоронили влиятельного человека то с ним в могилу клали все что он заработал - золото, коней и даже, как нам вещают историки, жен. Умер князь а с ним умирает и вся его власть!
Мой отец когда умер оставил мне от мертвого осла уши, он то же был хирургом, но он по мере возможности помогал мне, помогал стать хирургом. Вот у меня сейчас то же есть сын и две дочери... и если бы у меня было имущество, которое стоило бы упоминания я бы конечно думал бы оставить его своим детям.
В истории, еще совсем не давно, было такое понятие не наследуемое дворянство, то есть со смертью носителя звания его привилегии на детей не распространялись.
Большевики в семнадцатом решили вопрос этот просто - нет частной собственности нечего и передавать по наследству. Причем, сейчас я понимаю почему отрицалась всякая, даже мелкая частная собственность! Служи и имей, стал стар - тебя обеспечивает государство которому ты служил - пенсия, дача и так далее! Ведь детишки то они разные бывают, не правда ли?
По этому как я понимаю большевики напрочь отрицали и религию.
НО.... как говорится природа свое берет, дети большевиков уже имели привилегии, а уже их дети разрушили все то, ради чего их деды проливали кровь! Так что " И СЫНУ"!!!
Спор наверное извечный - дети выросшие в тепличных условиях своим детям уже полностью исключают конкуренцию в среде. Именно это раздражает тех, остальных, которым достались уши от осла и в этой среде растут молодые и голодные, с острыми зубами волки, для которых "нежные" на один зуб! Хлоп... и смена элит, но с кровью и соплями всех тех кто попал под каток эволюции!
Наша история очень молодая и мы только только еще пробуем в новой техногенной обстановке выработать новую мораль поведения. Основная масса населения наших городов это люди - совсем недавно еще совершенно индейцы, ладно если во втором поколении живут в городе! Мы все еще совершенные индейцы. Но жить по правилам племени уже обстановка не позволяет, а новые только только формируются. На моих глазах все менялось... история менялась.
С праздником дорогие друзья!!!

ПС: А вы как считаете, И СЫНУ? или нет, токмо ОТЕЦ?
Tags: РЕВОЛЮЦИЯ, РИМСКОЕ ПРАВО, ФИЛИОКВЕ, ФИЛОСОФИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments