vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

ВЕЛИКИЕ АРМИИ И ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА.

Всем известно что история человечества это история войн! Одни армии побеждали другие, завоевывали целые страны и даже континенты! Сонти тысяч воинов в повозками и тыловым обеспечением передвигались на сотни километров, осаждали города, устраивали засады, оборонялись и нападали - короче воевали со знанием дела! Татаромонгольские тумены пройдя огнем и мечем через Русь посконную нападали на Европу, осадили Краков и вообще шума наделали на века. Александер Македонскай тот вообще всех завоевал. А уж что творилось в темном средневековье о го го! Армии сходились в сражениях постоянно! На морях и океанах армады громили друг друга, сотни кораблей в едином порыве атаковали противника, высаживали десанты и многое другое!
Для того что бы воевать большими армиями по мнению историков хватит только одного выдающегося таланта полководца! Залезет себе Хан Батый на спину слона, оглянется окрест и ну раздавать команды! Ну или например адмирал Нельсон - достанет себе подзорную трубу разглядит корабли противника сосчитает и вперед!
На самом деле конечно же все это не так! Надобно не токмо желание но и умение и не только полководца а каждого офицера и солдатика! А самое главное необходимо иметь технические возможности для управления!
Итак, умение приобретается в учебе, по этому логично предположить что настоящие войны с армиями с сотни тысяч штыков начинаются с создания офицерских училищ!
Если отбросить всякую муть про "рыцарские академии" которые якобы впервые возникшие в Неаполе и перешедшие оттуда во Францию и Англию. Этого исключительно физического воспитания было достаточно, чтобы потом отличаться на ристалищах, поединках и битвах, решавшихся в то время личною силою, ловкостью и отвагою! Вот именно, правильно пишет даже Википедия!
В реальности военные училища и академии возникли в самом конце 18 века.... первые попытки а настоящие в начале 19 века. Тут подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-учебные_заведения

В качестве яркого примера я приведу историю "Училище колонновожатых" — санкт-петербургское и московское военные училища по подготовке колонновожатых (юнкеров, готовившихся в офицеры генерального штаба). Московское училище, помещавшееся в доме Н. Н. Муравьёва, среди выпускников которого, значилось не менее двух десятков декабристов.
"Колонновожатые" это и есть те самые "полководцы" те кто водит полки, умеет читать карты, составлять карты, планировать свои и противника действия, рассчитывать боеприпасы для сражения, провианта и так далее!
Организовано по инициативе и проекту управляющего свитой его императорского величества по квартирмейстерской части князя П.М. Волконского. Данное учебное заведение явилось прообразом Академии Генерального штаба. Первое упоминание относится к 1811 году! Решили наверное встретить супостата Наполеона во всей красе!
Князь П. М. Волконский, озабоченный подготовкой образованных офицеров, предложил слушателям этих лекций, вступить в службу колонновожатых. В 1815—1816 гг. предложение это принято 44 слушателями муравьевских лекций, которые успешно выдержали предложенный им экзамен, после чего лекции эти в 1816 г. преобразованы в Московское учебное заведение для колонновожатых [3], которое, хотя и оставалось по-прежнему на иждивении H. H. Муравьёва, но получило значение государственного учреждения, в котором и учащие и учащиеся считались состоявшими на военной службе. Принимались дворяне, не моложе 16 лет, по предварительному испытанию в русском языке, французском или немецком, в арифметике и в начальных основаниях географии и истории; не выдержавшие экзамена принимались в особый приготовительный класс. Колонновожатые жили на своих квартирах, но подчинялись надзору офицеров училища.

Предметами преподавания были:

арифметика, алгебра до уравнений второй степени включительно, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая, приложение алгебры к геометрии, аналитическая геометрия с включением конических сечений и начала высшей геодезии,
фортификация, начальные основания артиллерии и тактика;
сверх того история всеобщая и российская, статистика, география и черчение, особенно ситуационных планов.
Усадьба Н. Н. Муравьёва Александровское-Осташёво
Предметы распределялись на три курса, каждый курс проходился в 4 месяца, а летом все колонновожатые отправлялись в Осташёво, имение Н. Н. Муравьёва на берегу реки Руза, для практических занятий.
В 1820 году при училище колонновожатых были учреждены офицерские классы, в которых преподавались: продолжение чистой математики, краткая астрономия, геодезия и краткая военная история.
В 1823 году H. H. Муравьёв, по расстроенному здоровью, отказался от дальнейшего заведования своим заведением, и оно было переведено в Петербург, где образовалось училище для колонновожатых, просуществовавшее до 1826 года.
В московское учебное заведение с 1816 года по 1823 год поступило около 180 человек. Выпущены же из него офицерами 138 человек[4], в том числе 127 в свиту Его Величества по квартирмейстерской части.

То есть получается, это личная инициатива князя Муравьева! По сути первая попытка!https://ru.wikipedia.org/wiki/Училище_колонновожатых

Ну да ладно, организовали училище, дальше дело пошло живее и к средине 19 века, во все мире уже были военные училища, где готовили офицеров.

Ну а как обстояло дело с возможностями управления войсками? Ведь для этого в первую очередь нужна связь, зрение и связь. Зрение я имею ввиду увеличенное зрение, то есть оптика!
Про связь я уже писал - к началу 19 века были разработаны и приняты системы флажковой связи, но опять же нужна подзорная труба!!!
Как же дела обстояли с оптикой?
Опять же - начало 19 века первые попытки получить оптическое стекло!

Варка оптического стекла производится из шихты в специальных огнеупорных горшках, помещаемых в стекловаренную печь. В составе шихты может быть до 40 % стеклобоя того же состава, что и варящееся стекло. Процесс варки длится около 24 часов. Нагрев производится, как правило, с помощью водородных горелок, при этом температура в печи достигает 1500 °C. В процессе варки стекломассу непрерывно перемешивают керамической или платиновой мешалкой для достижения однородного состояния и несколько раз берут пробу для контроля качества. Одним из этапов варки является осветление. На этом этапе в стекломассе выделяется большое количество газов из веществ-осветлителей, добавляемых в шихту. Образующиеся крупные пузыри быстро поднимаются к поверхности, захватывая по пути более мелкие, которые в любом случае образуются при варке. По окончании плавки стекла горшок извлекается из печи и подвергается замедленному охлаждению, длящемуся 6-8 дней. При неравномерном остывании массы в ней образуются механические напряжения, которые могут вызывать растрескивание стекла на большое количество кусков.

Водородные горелки появились в начале 19 века когда научились электричеством расщеплять воду на кислород и водород, ну и потом уже при появление коксохимии.

Реальность же такова - "Началом промышленного производства оптического стекла можно считать результат многолетней работы швейцарца Гинана, которому, совместно с Фраунгофером, удалось внедрить на заводе Утцшнайдера в Бенедиктбойерне (Бавария) более или менее надёжный способ получения хорошего оптического стекла в горшках емкостью до 400 кг. Ключом к успеху был изобретённый Гинаном приём механического перемешивания расплава во время варки, круговыми движениями глиняного стержня, вертикально опущенного в стекло. В 1811 году, Гинаном и Фраунгофером, было запущено в производство два сорта оптического стекла: крон (72 % SiO2, 18 % K2O, 10 % CaO) и флинт (45 % SiO2, 12 %K2O, 43 % PbO)
Разработанный технологический процесс позволял изготавливать вполне удовлетворительные линзы диаметром до 200—250 мм. Однако сортамент оптических стёкол выпускаемых стекольными заводами в первой половине XIX века был практически ограничен двумя его типами.
Во второй половине XIX века немецкий химик Отто Шотт осуществляет, по предложению Эрнста Аббе, фундаментальное исследование влияния на свойства стекла различных компонентов, а в 1884 г. О. Шотт и Э. Аббе и К. Цейсс основывают в Йене завод начавший выпуск разнообразных сортов оптического стекла."

Нет я конечно же понимаю что у Хана Батыя глаза то узкие были и очень зоркие и у прочих великих полководцев то же!

Может быть даже у Наполеона и Кутузова уже были первые подзорные трубы, может быть и были...
Но куда там летит ядро размером с апельсин на расстоянии в километр хотя бы простой артиллерист ну вот точно уже ни хрена не видит!
Какой там флаг развивается на корабле который появился на горизонте???





Tags: ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА, КОЛОННОВОЖАТЫЕ, ОПТИКА, ПУШКИ, РАЗВАЛИНЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments