vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

НАУЧНОСТЬ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТЬ. Хотите дискуссий? Их есть у меня!

Недавно я узнал о существовании на просторах жж одного "Научно - познавательного журнала" https://doctrinaire1802.livejournal.com/590.html
Автор журнала прислал мне ссылку на свою статью, я это понял как приглашение, зашел на страницы журнала, прочитал статью и у меня появились вопросы. Я написал комментарий и тут обнаружил что автор включил режим предварительного просмотра! В результате мои комментарии публиковались на выбор автора. Меня немножко этот факт смутил, я предложил автору вступить в открытую дискуссию на что получил отказ.
Я не буду обсуждать пока статьи автора и их конкретную научность и познавательность! Меня удивляет другое - название журнала!!!
"НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ"!!!
С ЧЕГО БЫ ЭТО АВТОР БЕРЕТ НА СЕБЯ СМЕЛОСТЬ НАЗЫВАТЬ СВОЙ ЖУРНАЛ ТАКИМ ГРОМКИМ ТИТУЛОМ!

Вот методические рекомендации от Министерство образования и науки Российской Федерации и Ассоциация научных редакторов и издателей
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛАХ,
ИНДЕКСИРУЕМЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУКОМЕТРИЧЕСКИХ БАЗАХ ДАННЫХ
Источник - https://kubsau.ru/upload/science/pub-act/guidelines.pdf

Я писал уже как то про критерии научности и правилах научных дискуссий - http://vaduhan-08.livejournal.com/94649.html
Комментариев этот постик набрал всего лишь одиннадцать! Не ну а что все умные, все ученые, все все знают и призывают дискутировать, а чуть что так мат или в баню!
Я понимаю что по ссылкам ни кто не читает ну так я дав выдержки...

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; организованный по определённым канонам научный спор.

основной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию отсылками к научным трудам, авторитетным мнениям, логике и др.

Внимание! Еще раз! Обсуждая проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию отсылками к научным трудам, авторитетным мнениям, логике и др...

Я тут намедни одному очень мною уважаемому автору дал ссылки на отсутствие научного труда в указаном научном журнале, на который ссылается автор и попросил поправить меня если я неправ и не нашел данную публикацию - ну так меня отправили читать первоисточники - то есть публикации моего оппонента, которые мы и обсуждали в дискусе! Это есть грубое нарушение научной этики дискуссий! Но слава богу этот автор не называл свой журнал "научно- познавательным"

..."Под дискуссией также может подразумеваться публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе.
Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы."

То есть дискуссия это публичное обсуждение! Это правила "научности"!

(Правила Арне Несса - краткие)
"1. Избегайте тенденциозной иррелевантности (то есть доводов, напрямую не связанных с темой дискуссии, в частности аргументации к личности оппонента).
2. Избегайте тенденциозного цитирования. Изложение чужой точки зрения должно быть предельно адекватным.
3. Избегайте тенденциозной двусмысленности в доводах.
4. Избегайте тенденциозного чтения в сердцах ("straw men fallacy"). Не приписывайте оппоненту мнений, которых он не высказывал.
5. Избегайте тенденциозного додумывания. Информация, представленная вами должна быть правдивой и полной.
6. Избегайте тенденциозных интонаций: угрожающих, уничижительных, иронических и саркастических.
7. Избегайте тенденциозной односторонней аргументации: доводы «про» и «контра» должны взаимодополнять друг друга** ".
2. Правила научной дискуссии, предложенные Грайсом. Грайс неоспоримый авторитет в современных исследованиях речевой коммуникации. Он сформулировал основные положения ведения спора, дебатов, которые основываются на принципе кооперации. Согласно принципам Грайса, участник должен вносить свой вклад в разговор, понимать цель или направление разговора, в который он вовлечен. Принципы Грайса могут быть названы и общими принципами коммуникации: высказывания участников должны быть ясными, честными, эффективными и уместными (релевантными).

Общие требования к ведению научной дискуссии:

1) Научная дискуссия возможна лишь при наличии общего предмета обсуждения. Предполагается взаимопонимание в оценке некоторого положения дел и наличие разногласий относительно одной и той же ситуации. Общий предмет диалога выражается с помощью некоторой совокупности вопросов, каждый из которых содержит в себе противоречие между знанием и незнанием и побуждение к его решению.

2) Используемые в дискуссии средства должны признаваться всеми, кто принимает в ней участие (общий язык, общие логические правила оперирования знаками).

3) Наличие желания и потребности в общении между участниками дискуссии.

4) Сотрудничество сторон – умение отдавать предпочтение слушанию перед говорением.

5) Необходимость критического отношения к высказываниям и взглядам оппонентов.

6) Свобода в выражении различных взглядов (автономность сторон, недопустимость диктата).

7) Дискуссия должна обладать свойством избыточности (отсутствие ограничений на число участников и число мнений, выдвигаемых к обсуждению.


Правила научной дискуссии допускаю обсуждение статьи автора без его согласия если она выставлена на широкое обсуждение в печати! Раз напечатана значит дана на обсуждение! Это называется рецензированием.

Рецензия — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы, сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы.[что?] Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку [1]. В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т. п. Исследователь А. Тертычный в книге «Жанры периодической печати» считает рецензию аналитическим жанром журналистики. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Предметом рецензии выступают информационные явления — книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи, игры.https://ru.wikipedia.org/wiki/Рецензия

Почему я считаю себя в праве взять любую статью автора из ЖЖ и написать на неё рецензию? А чем я хуже или лучше любого другого автора - ни чем не лучше но и ни чем не хуже - я такой же и по этому имею право полное!

Имеют ли писать рецензию абоненты жж, то есть те у кого своих статей в всоем жж нет? Да имеют... но не в комментариях у оппонируемого автора а в своем личном жж - и это уже будет первая но статья, а значит это уже автор! Хочется написать про то какой я дурак - пожалуйста в своем жж пишите статью на эту тему и давайте мне ссылку! Я с удовольствием почитаю!

Ну что принимаются правила научных дискуссий для научно познавательных журналов?

Сразу оговорюсь - МОЙ ЖУРНАЛ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ!!!!!!!!!!!!!


Tags: ЛИРИКА, НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →