vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

про Меркурия и картинки-4

Оригинал взят у mudraya_ptica в про Меркурия и картинки-4
Ну, не знаю.
Попыталась написать какую-то "объяснительную", но получилась ерунда на постном масле.
Где бы взять золотую середину? Ну или хоть позолоченную, что ли.
Посмотрела все-таки быстренько про Аргуса, которого замочил Мер курий.
После такой картинки.


Frontispiece with Mercury offering Argus' head to an allegorical figure at left, who is writing in a book on a desk; frontispiece to William Briggs' "Ophtalma-Graphia" (Leiden: 1686)
(Фронтиспис с Меркурием, протягивающим голову Аргуса аллегорической фигуре слева, которая пишет в книге на столе)
Published by Pieter van der Aa, Print made by Adriaan Schoonebeek
Titled below image: "GUILIELMI BRIGGS / OPHTALMO-GRAPHIA / accessit / eiusdem auctoris / NOVA VISIONIS THEORIA / Lugd: Batav. / Apud Petrum vander Aa."
.
Музей



Аллегорическая фигура никак не поименована, что навевает некие подозрения. Обычно на таких картинках все или узнаваемы, или подписаны. Или это подписанные фигуры должны вызывать подозрения?
Не увидела у Мара-Мера жезла и дудки, только палку и меч. "Патроны" на поясе, видимо, изображают флейту Пана?
Офтальмо-графия - описание глаз. Вероятно, новая теория зрения, не знаю, не читала))

Аргус или Аргос во многих виках значится как Argus Panoptes (всевидящий). Этот же эпитет прилагался к Солнцу-Гелиосу и Зевсу.
Кто-то считал, что глаз у Аргуса было 4, кто-то - 100, кто-то упоминает третий глаз, кто-то считал, что это позднейшие придумки, а изначально "власть и порядок города Argos воплощаются в Аргосе-пастухе, господине стада и господине земли, чье имя само по себе название земли (the power and order of Argos the city are embodied in Argos the neatherd, lord of the herd and lord of the land, whose name itself is the name of the land.)" (вики-а)
Аргус убил гиганткого быка и змею Ехидну. Возможно, надел на себя бычью шкуру.
Аргос построил корабль аргонавтам.
"Считается, что первоначально многоглазый Аргус означал звёздное небо". Кем считается, не совсем ясно, может быть римлянами.
Гера поставила его сторожем Ио, превращенной в корову. Мер курий усыпил его игрой на флейте, убил и отрубил голову. "С тех пор Гермеса называли Аргоубийцей." Ио отправилась скитаться по земле, а "Гера превратила его (Аргуса) в павлина, либо разукрасила его глазами павлиний хвост". (вики-ру)

Ну, я тут много могу нафантазировать, не смогу только понять, есть ли в этих фантазиях капля реальности. Может и есть, почему нет, откуда мне знать?
Аргос построил корабль и приплыл, скажем, в Египет, где был Апис и какие-то змеи, убил их и стал там править, наводить свои порядки и разводить коров.
Мерк урий придумал другой корабль, обманом Аргуса уничтожил, лишил землян звездного неба, а коров распространил по всему свету.
Или придумал бригантину-гермафродита (не зря же Парис Афродиту выбрал на суде) и лишил Аргуса монополии.
Или все это придумали в Париже, чтобы скрыть истину))).

Павлин используется как символ в христианстве, но там множество заимствованных символов, на самом деле. Или они наоборот были заимствованы у христианства кем-то в разных местах.
Петух - от Павла или Меркурия?
Одновременность изображения христианских и античных символов и персонажей на одних и тех же картинках - это так и было, или это позднейшие придумки?
Испешренная глазами голова Аргуса - это попытка искусственно архаизировать картинки "под древние представления" или нет?
Я не знаю.
Что можно говорить, когда ничего не знаешь?

Наверно, я жду, что кто-нибудь посмотрит на картинки и скажет "А, вот же оно как было-то" и все мне объяснит)))
На эти, например.


An allegorical scene representing France, with a seated figure as Pallas wearing armour addressing a youth as Mercury
(Только я похвалила Британский музей, как он вообще отключился от поиска(((. Ну пусть будет эта ссылка)
В общем, это символическое изображение Франции - Меркурий и Афина-Минерва-Паллада. Они в основном на всех картинках парой выступают. Может, это как раз должно сигнализировать о том, что именно Франция изготавливала поздние исторические подделки, например))


Титульный лист с названием, написанным в прямоугольнике, помещенном в классический памятник, увенчанный персонификацией "Оптики", женская фигура держит скипетр и модель пирамиды, в окружении орла и павлина, Меркурий держит голову Аргуса слева, Минерва держит щит с головой Горгоны справа; по рисунку Питера Пауля Рубенса. (Antwerp: 1613).
Музей
Вот этот глаз на палочке, он мне что-то сильно напоминает. Зачем стерто название? Или не написано? Не пригодилось?
Что из этого фантазия художника?


The Course of Human Life
Юность; на переднем плане, справа, Меркурий держит двух лошадей, круглый контейнер, привязанный к его талии имеет циферблат; налево, две богини ведут двух маленьких мальчиков, один ребенок смотрит назад, один вперед; на заднем плане скалистый пейзаж с всадниками и город. По рисунку Jan van der Straet. 1570
Published by Hieronymus Cock, Print made by Pieter Jalhea Furnius
Музей
Тут интересно, что Меркурий определяет судьбу мальчиков, или как-то еще участвует в этом действии. И циферблат)). Жезла не вижу.


Panels; bone; carved; three; depict Judgement of Paris; first panel: Paris sits on rock; second panel: three goddesses face him; third panel: Mercury, winged and bearded, holds apple; above is vegetation and canopy; wooden frame.
Italy. 15thC(early)
Музей
Мер курий тут совершенно ангелоподобен и не похож на себя. И с яблоком))
Можно ли предполагать, что это изделие действительно произведено раньше, чем все прочие картинки, и отражает более раннее мифологическое представление о персонаже? Кто вообще решил, что это суд Париса? Может раньше это как-то по-другому называлось?
Или что?


Аллегория Рима?
Print made by Jacobus of Strassburg. Italian style. 1520-1525
Музей
Комментарий куратора: Смысл неясен.
По-моему, тоже)). Особенно прекрасен всадник с якорем, девочка на шаре тумбе и Мер-Мар в позе Св. Себастьяна. Подозреваю все подобного рода изощренные фантазии очень поздними поделками. Но я, конечно, могу ошибаться.


Frontispiece to Marius D'Assigny, 'The art of memory' (London, 1699); Zeus and Mercury above three plinths on which stand Minerva, Hercules and the three Graces; crowd in the foreground; at top, a Latin motto: 'Quicquid in Summo Oratore, requiritur, hic vides.'
Print made by Anonymous, British style, 1699
Музей
Картинка просто очень забавная. Матрица семнадцатого века)) с Геркулесом Английским. Грации в неглиже тоже никогда не помешают)).
Искусство памяти? Что имеется в виду, непонятно. Как привлечь к себе внимание людей и заставить их себя лайкнуть запомнить?

Писать достаточно длинные комментарии достаточно тяжело ))
Если еще к тому же они могут оказаться никому не интересны...


Tags: АНТИЧНОСТЬ, МЕРКУРИЙ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments