vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

СТАРЫЕ МОСТЫ. Великий долгострой.

Я продолжаю тему поднятую в посте " Коньки и каналы", которая посвящена резкой смене климата в первой четверти 19 века http://vaduhan-08.livejournal.com/245006.html
На примере старейшего каменного моста в Европе - Карлового моста в Праге, я попытался показать, что старые мосты стали перестраивать именно в связи с внезапными большими паводками и ледоходом, которые старые средневековые мосты разрушали. Старые мосты были построены без учета большой воды в паводок. Не было раньше таких весенних паводков.http://vaduhan-08.livejournal.com/245906.html. Резкое похолодание, которой известно как "год без лета", а так же как "малый ледниковый период в европе" начался в первой четверти 19 века внезапно и принес с собой большие беды!
Но начну я с первого моста через Неву - Благовещенского он же Николаевский он же лейтенанта Шмидта.
Построен с 1842 по 1850 год.
Вот он во всей своей красе...

DSC00765456546545.jpg

16711u_ред- (1).jpg

Строительство этого моста входило в тройку "великих долгостроев" своего времени! Два других объекта были Исакиевский собор и железная дорога Петербург - Москва.
Вот хорошая статья про историю строительства, их много, все подробно - http://walkspb.ru/most/lsmidt_most.html

Строительство Исакиевского собора вызывает до сиз пор множество споров своими загадками - как это сиволапые мужики смогли построить. Страшные споры заходят над рисунками строительства, ищут тайны и загадки, анунаков всяких.
Я хочу привести некоторые описания стройки моста в то же самое время...
Народ возмущался шумом который создавали паровые машины которые забивали сваи.
Первые блоки из гранита под основание опор моста уложили на глубине 10 метров ниже дна реки, для подводных работ использовали подводные купола-колоколы (???) и так далее. Во всю использовали паровые машины, были проложены рельсы. Короче говоря ни каких мужиков в лаптях, только инженеры и высококлассные строители! При строительстве моста по мимо опор сделали и набережную с обеих сторон из пиленых гранитных блоков. Они стоях до сих пор и поражают воображение как египетские пирамиды.

yyuyuuy767677.jpg
yttyyy76767.jpg
jjkk999899.jpg
IMG_4411879899.jpg
DSC_020087687767.jpg

ТО есть рельсы, железнодорожные платформы, подъемные краны, гидравлические домкраты - все это уже было. Мне не понятно конечно почему в альбомах по строительству Монфераном собора ни чего этого не показано.
Вот строительство Литейного моста через Неву 1874 год, хорошо видны подогнанные большие блоки гранита.

273360_original.jpg

Мосты в Петербурге через каналы и небольшие реки сразу строились каменными или железными, а вот большие мосты были наплавными или на дно насыпали кучу камня и на них как на опорах ставили деревянные мосты.

32.jpg

Но вернемся к Благовещенскому мосту - после смерти Николая первого мост переименовали в Николаевский а на мосту сделали часовенку в честь Николая чудотворца! А что? Этот мост по тем временам все называли чудом!!! Другой вопрос, что за благая весть была в связи в мостом, не ясно.
Без условно тот мост что был тогда и тот мост что сейчас это две большие разницы, все мосты Петербурга коренным образом или перестроили совсем или очень сильно починили в 30 годах и после. Однако стараясь сохранить первозданный вид, ремонтировали или отстраивали набережные гранитные вместе с мостами. На старых фото Петербурга многих известных нам набережных еще нет. С учетом того что и Исакиевский собор есть четвертый и Зимний дворец тоже не первый, натуральный вид города в 18 веке представить сложно.
Но давайте вернемся к основной теме - смене климата. На примере Петербурга сложно обосновать эту мысль, город строился уже когда зимы начались а фотографий начала 19 века нет к сожалению.
Но у меня есть фотографии города Лиона, старейшего города человеческой цивилизации. Есть фото старого моста его разрушения и строительство нового моста в 50х годах 19 века.
Это старый мост - пролеты узкие, мост не высокий.

0_9945a_ecddb974_XXXL.jpg

Мост старый разрушили и построили новый прямо вплотную к старому, практически на том же месте.

0_99463_779018fe_XXXL.jpg

0_99458_d96a6797_XXXL.jpg

0_9945b_c5c512b6_XXXL.jpg

Успели вовремя, на следующий год случилась вот такая оказия - потоп! Посмотрите какой уровень воды в реке!

0_99460_d5ed1932_XXXL.jpg

Судя по количеству труб на крышах Лиона город знаком с холодами, но резкое изменения климата привело именно к большим паводкам, возможно для Лиона это снег который задерживался дольше и таял весь и сразу весной.
В Париже в это же время полным ходом шла османизация, кто не знает это перестройка всего средневекового Парижа и привращение его в тот город что мы знаем сейчас, ну почти! Вместе с мостами!https://ru.wikipedia.org/wiki/Османизация_Парижа
http://humus.livejournal.com/4336509.html
Tags: КАТАСТРОФА, ЛИОН, МОСТЫ, ПАРИЖ, ПЕТЕРБУРГ, ПОТОП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments