vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

Водные каналы в США: крупнейшие стройки 19 века

Оригинал взят у romix1c в Водные каналы в США: крупнейшие стройки 19 века
Транспортные_каналы_в_США.png
США имеют развитую систему судоходных и оросительных каналов. На этом рисунке наиболее важные транспортные каналы США обозначены красным цветом (источник).

Большинство каналов были построены в 19 веке, но публичная активность с целью их строительства была начата еще Джорджем Вашингтоном и Бенджамином Франклином. Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон поддержали предприятие, начатое в 1785 году — компанию Потомака. Первоначально предполагалось соединить реку Потомак с рекой Огайо, но этот проект, как и многие другие ранние проекты, был свернут. Однако, отдельные участки и малые каналы начинали строиться с большим энтузиазмом уже в то время (ссылка).



Ясно, что вырыть канал длиной с четверть-США техникой 19 века — это почти наверняка задействовать множество работников в тяжелых условиях ручного труда. Но сталинизма и ОГПУ тогда не было. Кто же соглашался рыть тачками и кирками все эти объемы грунта? Проплывая по каналам, впечатлительные люди могут представлять себе объемы перемещенного чьими-то лопатами, кирками и тачками грунта по всей длине большого водного пути, а исторические реконструкторы и кинематографисты — даже попытаться вырыть сколько-то метров. Пожелаем им в этом успеха: ведь трудовой энтузиазм — это великая сила, а трудовые подвиги наших предков, чем бы они ни были мотивированы, приносят явную пользу (например, в Крыму это стало хорошо заметным при отключении украинской подачи) и продолжат приносить ее же, в виде снабжения водой и электроэнергией (это актуально и для США, см. ниже) в последующие годы и столетия.

Один из крупнейших каналов — канал Эри (Erie Canal), который связывает одноименное озеро Эри (Ниагарский водопад) и реку Гудзон и находится в штате Нью-Йорк (ссылка), был построен в 1817–1825 годах силами ирландских и прочих иммигрантов (ссылка). Не самый легкий жизненный путь беженцев: это современные беженцы не знают, чем им заняться, демократия же того времени была более суровой.


Проект строительства этого канала получил горячую поддержку мэра Нью-Йорка ДеВитта Клинтона (DeWitt Clinton). (Ссылка).
На этой гравюре ДеВитт Клинтон смешивает воды озера Эри и Атлантики:


Период 1820-1830-х гг. часто называли "Эпохой каналов" (“Canal Age”) (ссылка).

По состоянию на 1825 год, сеть каналов США выглядела так:

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_canals_in_the_United_States

Статья на сайте hofstra.edu утверждает, что значительная часть каналов, вырытых в 19 веке, ныне потеряла свое транспортное значение:


Что означает "abandoned" ("покинутый") в отношении каналов — не вполне ясно. Это может означать как прекращение навигации (из-за более конкурентоспособной железной дороги и сети автодорог), так и потерю способности проводить воду из-за зарастания или заплывания канала, в котором не проводились дноуглубительные работы, если она оказалась (такое бывает?) не нужна.

Однако, ирригация и полив остаются предназначением действующих каналов и, в частности, канала Эри. (Ссылка). Документ "New York State Canal Corporation. Report on Economic Benefits of Non‐Tourism Use of the NYS Canal System" за апрель 2014 года описывает следующие преимущества, которые приносят современному Нью-Йорку каналы 19 века: http://www.canals.ny.gov/economic-benefit-report.pdf


Перевод раздела "Ключевые факты":
* Система каналов используется для перемещения товаров, которые не могут быть легко погружены автомобильным или железнодорожным транспортом.
* Вода из каналов является источником пресной воды, используемой для обрабатывающей промышленности, охлаждения и очистки.
* Вода из каналов используются для орошения ферм и полей для гольфа.
* Система каналов обеспечивает питьевой водой 221000 человек.
* Система каналов используется для генерации достаточного количества электроэнергии, которая требуется для приблизительно 54000 домов в год.
* Система каналов может повлиять на развитие экономики и решения о размещении бизнеса в северной части штата Нью-Йорк.
* Использование системы каналов имеет общий экономический эффект примерно 6,2 $ млрд в год.

Кроме каналов для соединения водных бассейнов, в частности, рек и озёр в США (как и в России) развита сеть обходных береговых каналов (Intracoastal waterway), которые защищают судоходные пути от явлений непогоды:

Источник: http://helpiks.org/4-25802.html

Для обсуждения в http://www.ymuhin.ru/node/1311/voda-dlya-kryma

Tags: КАНАЛЫ, НАЧАЛО 19 ВЕКА, Освоение Америки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments