vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

ПАРАДОКСЫ ТЕХНОЛОГИЙ. Штрихи к портрету....

Обсуждая строительство "Левиафана" я поднял вопрос о готовности промышленности того времени создать необходимые материалы, в первую очередь стальной прокат.
Один из моих читателей прислал мне очень интересный комментарий, который натолкнул меня на новые находки подтверждающие мое предположение...
Я дам фрагмент, самый главный для меня фрагмент этого комментария -

New comment by 1649a on an entry in vaduhan_08.
насчёт проката- ну да откуда в то время в Англии прокат:

и фото Хрустального дворца

images (1).jpg

И я подумал а ведь точно - Хрустальный дворец это же инженерное чудо того же времени и даже Брюнель принимал участие в конкурсе на проект...

Вот краткая история строительства:
В 40-х гг. XIX в. Общество поощрения искусств, производства и коммерции выдвинуло идею провести в стране первую Всемирную промышленную выставку, где производители из разных стран могли бы продемонстрировать свою продукцию и найти новые рынки сбыта.
Английское правительство поддержало эту инициативу. Специальная Королевская комиссия объявила конкурс на лучший проект выставочного здания и за три недели получила двести сорок пять предложений, однако ни одно из них не было одобрено.
В 1850 г. Джозеф Пакстон (1801—1865) представил свой проект выставочного павильона. Он служил старшим садовником в Чатсвортском замке герцога Девонширского и возвёл там несколько сооружений, в частности Большую оранжерею (1841 г.). Королевская комиссия приняла проект Пакстона.
Выставочный павильон представлял собой вытянутое прямоугольное в плане здание обшей площадью почти семьдесят две тысячи квадратных метров.
Благодаря тому что весь «Хрустальный дворец» состоял из металлических и стеклянных элементов одного размера, он был возведён всего за девять месяцев.
Современников павильон поразил не столько архитектурными достоинствами, сколько своей конструкцией и технологией строительства. Между тем он нёс в себе признаки новой функциональной архитектуры, не обращающейся к известным стилям прошлого, свободной от декоративных деталей. Такая архитектура появится только в начале XX в., однако некоторые зодчие Англии уже осознали неизбежность её прихода. «Мистер Пакстон, ведомый светом природной проницательности, — писал его современник, — достиг успеха, который доказал со всей неопровержимостью, как ошибались мы в их попытках копировать древние образцы, ибо завтрашняя архитектура будет архитектурой здравого смысла...».
Уникальное сооружение Пакстона простояло до 1936 г. и, к сожалению, было уничтожено пожаром.

Казалось бы, все ясно и понятно, "металические конструкции"! Как пишут в основной массе кратких исторических справок - из стали и стекла.

images.jpg
Crystal-Palace-1851.jpg
CRYST21.JPG

Годы строительства Хрустального дворца очень близки к строительству Левиафана! Значимость этой постройки огромна и даже если его и строил всего лишь строитель оранжерей, то на этой "оранжерее" должны быть использованы самые современные технологии. Если прокат в то время был то он там обязательно бы присутствовал бы!!! Я так думаю... :::-)))

Как говорится нашел один грибок посмотри вокруг должны быть еще!!!

Мне попалась серьезная статья на эту тему - http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/CRYST/CRYST.HTM

Как оказалось...
"Ни один архитектурный элемент Хрустального дворца не был поистине монументальным; сам по себе дворец был монументален в чисто количественном смысле. Он занимал площадь чуть меньше 72000 м2. Его длина была 555 м, ширина 124 м, а с северной стороны он имел пристройку размером в плане 285 х 14,6 м. Центральный продольный неф, или "главный проспект", имел ширину 22 и высоту 20 м, а сводчатый трансепт (поперечный неф) - соответственно 22 и 32,9 м. Почти 84000 м2 стекла, т.е. около одной трети всего объема стекла, произведенного в Англии в 1840 г., потребовалось для застекления стен и крыши дворца. Опорами служили 3300 пустотелых чугунных колонн и 2224 несущие балки (как чугунные, так и деревянные). Общая протяженность желобов, на которых покоились своды, составляла около 40 км. Длина всех деревянных переплетов рам стеклянной крыши была 330 км."

Еще раз - триста тридцать километров деревянных рам!!! Чугун и кованные железные стяжки - стержни!
НИ КАКОГО ПРОКАТА!!!!!!!!

Все, вопрос достоверности постройки левиафана можно считать закрытым!
Но корабль то есть... а значит возникают новые, совсем уже другие вопросы!!!

Tags: БРИТАНИЯ, КОРАБЛИ, ЛЕВИАФАН, ПАРАДОКСЫ ТЕХНОЛОГИЙ, ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments