vaduhan_08 (vaduhan_08) wrote,
vaduhan_08
vaduhan_08

ГАЛЕРЫ

История парусного флота незыблема! Все нарисовано, всем все известно, все всё знают! Еще в древнем Египте и Риме... Венецианци и Финикийцы, Голладнцы и викинги все смело бороздили просторы Океана, покоряли Америки и прочие Африки.
Поставил парус по ветру и вперед! А если ветра нет? Не беда - весла в воду и тоже вперед, прямиком в Америку или еще куда.
Все знают, что такое галера - гребное транспортное судно или военный корабль. В древности рабы умирали на галерах, даже фраза появилась и дошла до наших дней из глубин веков - работать как раб на галерах!
Мы себе представляем галеры такими, так нас учили в школе.

8221049.jpg
300px-Penteres.png
26g.jpg

Да так оно и есть на самом деле такими и были галеры, но есть оказывается одно но! Галера это только лишь одна из разновидностей парусно - гребного судна. Оказывается галеры спокойно дожили аж до 20 века без всяких изменений внешнего вида и содержания. Одна из знаменитых галер спокойно пролежала в Казани, на ней Екатерина 2 по Волге прибыла в Казань, а галера дожила практически до наших дней только стекла слегка побили.
Галера "Тверь"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C_(%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0)

142125046212215.18_1..jpg
142125010412215.1..jpg
142125000912202.4..jpg
11435-1.jpg
653-95-11432.jpg
3WEUfEXOnOs.jpg
0f5b2a4e445c41d226e2cb46ec76ecfa.jpg
11435-1.jpg
653-2624-11438.jpg

Вот еще галера на праздновании 200-летия Санкт Петербурга.

nev_05.jpg

Вот китайские галеры в начале 20 века.

dzhonki_v_kitae.jpg
b3237b60ca5eec728a4df4a82267d108.jpeg
b5b8da438747.jpg

Но самое интересное оказывается основная масса кораблей которые мы привыкли считать чисто парусными были парусно - гребные, все эти фрегаты и коравеллы до средины 19 века имели весла, гребную палубу где на банках (скамейки для гребцов) сидели галерные рабы, были они действительно рабы или вольные пираты вопрос второй.
Вот например гордость Российского флота фрегат "Орел" был парусно - гребным!

KGh7GXeRt4o.jpg

То что мы привыкли видеть на картинах - гордый парусник с поднятыми парусами рассекающий волну - это его походное положение так сказать, на воле волн и ветра.

image_5348011.jpg

Дело в том, что например в гавани защищенной от ветра и волн корабль вооруженный только парусами может в безветрии остаться не подвижным и будет не управляемым. До появления паровых буксиров корабли в гавани передвигались на веслах. Если это небольшое торговое судно - то сами гребли, если это был линейный корабль - то спускали шлюпки на воду и гребли матросы, эдакий гребной буксир. :::-)))
Ясное дело если есть подходящий ветер то на малых парусах можно подойти близко к берегу, на шлюпке завести швартовочный конец и докеры (бурлаки) заведут корабль на стоянку вдоль причала.
В походном состоянии у парусно-гребных судов илюминаторы через которые гребли плотно задраивались.
Помню из детства мне попалась информация что даже на крейсере "Аврора" были гребные весла на крайний случай, так же как и парусное вооружение. Ну про паруса понятно, а вот про весла сейчас я ни какой информации не нашел!
Первые военные корабли с паровым ходом по старинке и не особо надеясь на запасы угля и прочность машины оснащались парусами, мачты могли быть съемными и разборными, но еще в начале 20 века они были!
Но вернемся в "древность". Многие корабли имеющие очень громкие названия и известные нам по фильмам и книжкам про пиратов - галеоны, фрегаты, коравеллы имели гребные весла, просто об этом не принято говорить, но если копнуть глубже все так и есть!
Вот например парусно гребной корабль - галеот. Галеон просто немного больше и то же был парусно гребной.
bd1c548bc4afb33f801f964710588603554d29100807971.jpg

Вот гордость и флагман испанского флота "Реал" парусно-гребное судно, военно-морской музей Барселоны, говорят что это реконструкция, но как то не внятно...

78338932_maritime_museum_002.jpg
0_c8851_5aef98f5_XL.jpg
0_c8850_569b306e_XL.jpg
0_c884f_fe7f36ff_XL.jpg
0_c884e_2873d0a7_XL.jpg
0_c884b_e7078848_XL.jpg
0_c884a_82b8dc1e_XL.jpg

Судя по тому как сохранились галеры у нас это может быть вполне оригинал, но только не 16 века как пишут, а 19 века.
Меня несколько удивило название косого паруса - латинский, в китае например такие паруса любят то сих пор. Но это наверное не от хорошей жизни.

0_3e9be_9c1f7b88_XL.jpg
9e29f9a23781.jpg
shebeka.jpg
kRnNNeYeR9g.jpg
Galera_Leforta.jpg
0_cc168_4a432f8b_XL.jpg

То есть история мореплавания и прогресса в парусном вооружении очень сильно растянута, мы видим в 19 веке все те суда и паруса которые нам описывают историки с самых глубоких древностей.

a1e59ebad188.jpg

А вот такие корабли это уже вторая половина 19 века! На фото линейный корабль. Но даже такой корабль мог взять на борт пассажирами от силы 200 человек и ходу до америк несколько месяцев в тяжелейших условиях.
Как же в 17 веке заселяли испанцы и португальцы латинскую америку, а англичане северную? Ведь для заселения и колонизации, да такой, что в средине 19 века на западном (!!!) побережье в Калифорнии были уже крупнейшие города Сан Франциско, ЛОс Анжелесс, нужно было обогнуть обе америки через мыс Горн или Магеланов пролив, что для парусных судов до сих пор считается чуть ли не подвигом!!!
Считается, что до создания Панамского канала суда в Калифорнию ходили огибая Америки, считается что для постройки транс континентальной железной дороги Запад - Восток, рельсы и паровозы возили огибая америки, год! Логистика освоения Америки вызывает очень большие вопросы, на которые я ответить пока не могу! Надо особо отметить что Западное побережье Южной америки густо населенное причем давным давно испано говорящими белыми людьми.
Tags: Античная америка, ГАЛЕРЫ, КОРАБЛИ, Освоение Америки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments